Если вы решились купить товар в Китае, приготовьтесь к тому, что возможно придется утомительно ждать отправление, также возможно получите не то что хотели. Вы должны знать, как отстоять свои права и не потерять средства.
Покупка.
И так вы выбрали товар, оформили заказ и оплатили его.
Перед оплатой попросите чтобы в ордере указали (написали) товары, которые будут отправлены, особенно если это не входит в стандартный комплект указанный на странице с товаром.
Получаем трек.
Через некоторое время продавец выдаст трек номер вашей посылки.
Трек номер в Китае можно получить электронно, без физической отправки товара, поэтому выдача трека не является отправкой заказа. Этим пользуются продавцы, и вбивают трек сразу после верификации платежа.
Следим чтобы посылка была отправлена.
Если по треку нет движения в течение 5 суток, пора насторожится и писать продавцу, где посылка и почему она не отправлена.
В случае если за 10 дней трек не начнет движение, пора открывать спор (диспут), с формулировкой «Трек не отслеживается» — как правило это ускоряет отправку. После начала движение спокойно закрываем спор.
Ждем пока посылка придет к вам на почту.
Если посылка не успевает дойти за отведенное время, просите продавца продлить его, не продлевает – открываете спор (диспут) «посылка в пути».
Получение посылки.
На почте перед получением посылки и росписью в извещении, осмотрите посылку на предмет внешних повреждение и соответствие веса, просите взвесить, только если все в порядке расписываетесь в извещении и идете домой вскрывать посылку.
Если вес не совпадает, или видны признаки вскрытия, просите почтовых работников составить акт «вскрытия посылки» и произвести вскрытие, при отсутствии товара в посылке отказывайтесь от ее приема. Получите копию акта вскрытия, заверенную печатью почтового отделения и росписью начальника отделения или его зама (пригодится для оспаривания платежа). Видео вскрытия посылки на почте желательно тоже иметь.
Вскрытие посылки.
Возьмите за правило вскрытие всех посылок из Китая снимать на видео, это поможет решить проблемы, которые могут возникнуть.
Снимайте непрерывным видео вскрытия посылки, распаковку, выложите все, что прислали в комплекте, первое включение устройства и проверку его работоспособности.
Подтверждение получения посылки.
Не подтверждайте получение посылки сразу, попользуйтесь устройством в течение недели, могут выявиться скрытые дефекты (некоторые ждут автоматического закрытия ордера, по истечению срока доставки). Если вы получили посылку в последние дни, до истечения таймера, просите продавца продлить время доставки на тестирование устройства, не соглашается — откройте спор с причиной «устройство не работает должным образом».
Дополнения
Общайтесь с продавцом вежливо, короткими понятными фразами.
Не грубите, это только мешает получить нужные ответы на странице заказа.
Старайтесь все вопросы и ответы получить на странице вашего ордера, в чате с продавцом. В случае спорных ситуаций когда посредником в решении спора будет выступать алиэкспресс, все общение по электронной почте, в скайпе или в других местах, кроме самого aliexpress, не будет иметь ни какого значения.
Только то, что написано в чате заказа или в службе сообщений вашего Аккаунта – это будут ваши аргументы в споре, а также снятое вами видео и фото.
Если необходимо отправить фото, вы можете это сделать через центр сообщений вашего аккаунта, нажмите конвертик (отправить письмо) на странице вашего заказа введите сообщение и прикрепите фото.
Если у вас не комплект.
Чего-нибудь не хватает или не тот цвет, попробуйте вначале договориться с продавцом о компенсации предложите варианты. Договориться полюбовно сложно, но эту процедуру нужно пройти, прежде чем переходить к спорам.
Не удалось договориться – открывайте диспут на сумму которая устраивает вас, можно немного больше. Главное вы должны быть готовы обосновать эту сумму, при обострении спора.
Спор (диспут) может быть открыт, изменен и закрыт любое количество раз, пока не истек таймер доставки
Спор проходит в две стадии:
- Первая стадия длится 15 дней, это время когда вы можете договориться с продавцом самостоятельно;
- вторая стадия «обострение спора» в ней включается посредник алиэкспрес, вы можете сами обострить спор переведя его в диспут через 3 дня после открытия спора.
Никогда не закрывайте обострившийся спор сами.
Если это сделаете, то деньги автоматически перейдут продавцу. Продавцы (далеко не все) пользуются этим, обещая плюшки и деньги, чтобы вы закрыли диспут, не получив возврат средств или не решив проблему.
Обострившийся спор рассматривает алиэксперсс.
Вы должны получить оповещение через 2-10 дней (по условиям алиэксперсс), но иногда это время затягивается, поэтому если сроки вышли, пишем на buyer@aliexpress.com или в чат помощи aliexpress с указанием номера дела в теме письма, в письме вежливо интересуемся почему затягивается рассмотрение дела.
За обострившимся спором нужно следить, так как алиэкспрес может просить вас предоставить дополнительные доказательства или предоставляет на выбор два варианта решения спора (дается 3 дня). Если упустите это время алиэкспресс закроет спор в пользу продавца.
Возврат денег в обход али.
Бывает так, что удается договориться с продавцом о компенсации на пайпел или другие средства оплаты без открытия спора, но продавец просит закрыть заказ мотивируя это тем, что алиэксперсс разблокирует платеж и у него появятся деньги и тогда он с радостью все вам возместит. Не верьте, как только это сделаете, продавец может про вас забыть.
Один из вариантов, это предложить вернуть деньги через открытие диспута с указанием суммы частичного возврата, сам продавец предложит какую причину открытия диспута выбрать, вы же получите деньги обратно на карту или туда от куда вы платили.